Сборные железобетонные элементы шахт лифтов

Сборные железобетонные элементы шахт лифтов

Сборные железобетонные элементы шахт лифтов

Шахта лифта это технически сложное сооружение, основная конструкция которой является несущей. Ее возводят из различного материала, но чаще всего из сборных железобетонных элементов, отличающихся высокой прочностью и большим сроком службы.

ЦЕНА: по запросу

заказать

Проектные размеры, мм

Класс бетона (марка по прочности не ниже

Длина,
L

Ширина,
B

Высота,
h

Радиус,
R

MIN

Размеры
Заказчика

до 4000 мм

Размеры
Заказчика

Размеры
Заказчика

по заказу

MAX

ГОСТ 17538-82, ГОСТ 13015-2003, Индивидуальные чертежи на каждый объект.

Условные обозначения

ШЛ L.B.H-т-1 (ШЛ-N)

ШЛ – элемент шахты лифта
L – длина плиты в дм;
В – ширина плиты в дм;
Н – высота плиты в дм;
т – вид бетона – тяжелый
N – порядковый номер типоразмера плиты

Характерные особенности

Железобетонные изделия для строительства шахт лифтов делятся на виды транспортируемых грузов и конструктивных особенностей. Существуют пассажирские, грузовые, грузопассажирские, верхние, нижние или средние лифты, грузовые платформы.

Исходя из назначения ж/б конструкции изготавливаются на основе различных серий. Например, шахты для грузопассажирских лифтов производятся по серии 2388.51, а для грузовых – ИИ 01-04. Технические условия, параметры, допуски и другие стандартные требования указаны в ГОСТ 17538-82.

Тип изделия зашифрован в маркировке в которой указана грузоподъемность лифта, с какой стороны устанавливается его противовес (справа или сзади), размер в дециметрах (высота - для блоков и тумб, длина и ширина – для плит).

Элементы шахт

К элементам для возведения лифтовых сооружений относятся:

  • блоки (верхние, средние, нижние);
  • плиты перекрытия;
  • плиты пола;
  • тумбы под буферы.

Параметры изделий из одного номенклатурного ряда в зависимости от назначения и грузоподъемности лифта отличаются.

Особенности производства

Изготовление блоков шахт выполняется в стальных установках, состоящих из двух основных частей - наружной формы и вкладыша (сердечника). После предыдущего формования оснастка очищается и смазывается. Дальше на вкладыш надевается арматурный каркас, устанавливаются монтажные петли и закладные детали. Затем сердечник при помощи крана устанавливают во внутрь наружной части формы.

Бетонирование выполняют в один этап, чтобы избежать расслоения смеси. Обязательно применяется вибрирование в процессе которого бетон освобождается от воздушных пустот и прослоек, а значит, становится в последующем очень прочным и долговечным.

Далее, изделие проходит через процесс пропаривания. Нагрев и остывание бетона выполняется постепенно, иначе могут образоваться микротрещины. После термической обработки форму распалубливают, лифтовой блок увозят на пост контроля ОТК.

Процесс изготовления плит и тумб для возведения шахт не так сложен, как формование объемных кабин, но он происходит по аналогичной производственной цепочке.

Хранение на складе и транспортирование

Элементы для возведения лифтных шахт хранят в их рабочем положении. Средние блоки складируют в один ряд, верхние и нижние блоки могут укладывать в два ряда. Плиты пола и перекрытия укладывают в горизонтальном положении, формируя из них штабеля высотой не более 2,5 м. Таким же образом хранят тумбы.

Транспортировку ж/б изделий для возведения лифтов осуществляют аналогично хранению при этом учитывая высоту бортов. Конструкции надежно фиксируют, чтобы предотвратить их смещение в кузове во время перевозки.