Плиты перекрытия каналов и лотков

Плиты перекрытия каналов и лотков

При строительстве подземных коммуникаций используются разные виды железобетонных изделий, в том числе, плиты перекрытия.

Они позволяют защитить проходящие в лотках и каналах инженерные коммуникации от проседания грунта, подземных вод и других негативных воздействий окружающей среды.

Цены на плиты перекрытия каналов варьируются в зависимости от размеров. Если Вы ищите плиты высокого качества по невысоким ценам, обращайтесь на наш завод «Гранитъ».

ЦЕНА: по запросу

заказать

Марка изделия

Проектные размеры, мм

Объем бетона, м3

Масса изделия, т

Класс бетона (марка по прочности не ниже

Длина,

L

Ширина,

B

Высота

h

1

П8-11Б

3180

1460

100

0,47

1,10

В22,5 (М300)

2

П8-8Б

3180

1160

0,37

0,93

В15 (М200)

3

П30.8-1

2970

780

0,23

0,58

4

П5-8

2990

780

0,23

0,58

5

П6-15

780

120

0,28

0,70 В22,5 (М300)

6

П7-5

160

70

0,24

0,61

В15 (М200)

7

П8-8

1160

100

0,35

0,87

8

П8-11

1160

100

0,35

0,87

В22,5 (М300)

9

П9-15

1840

160

0,42

1,04

10

П14-3

90

0,5

1,24

11

П15-5

120

0,66

1,65

12

П15-8

120

0,66

1,65

13

П16-15

180

0,99

2,48

14

П22д-15

740

2460

250

0,46

1,16

Серия 3.006.1-2.87, Серия 3.006.1-8

Условные обозначения

П5-8

П – Тип плиты перекрытия каналов
5 – порядковый номер изделия;
8 – величина вертикальной равномерно-распределенной эквивалентной расчетной нагрузки в тс/м2

Примечание:

Возможно изготовление плит ЖБИ других размеров по рабочим чертежам Заказчика.

Характерные особенности плит перекрытия каналов и лотков

Плиты для возведения лотков и каналов с маркировкой «П» выпускаются заводами ЖБИ по серии 3.006.1-2/87, плиты «ПК» по серии 3.006.1-8. Для их изготовления используют бетон класса В15 и более (зависит от номенклатуры и расчетной нагрузки). Для армирования используются сетки из рифленых и гладких стержней класса АI, АIII, Вр1.

Размер плиты подбирается в зависимости от габаритов лотка или канала. Это могут быть полноценные изделия, перекрывающие полностью лоток, или в виде доборного элемента. Также, плиты выпускаются для разных вертикальных нагрузок. Этот показатель отражается в маркировке изделия после дефиса.

Наш завод предлагает плиты с маркировкой «П» со следющими размерами в большом ассортименте:

  • длина – 740мм, 2990 мм;
  • ширина – от 420 до 3380 мм;
  • толщина – от 50 до 300 мм.

Также существуют трехслойные плиты марки ПТ (трехслойные), имеющие внутри прослойку из пенобетона или полистирола. Они выпускаются следующих параметров:

  • длина – 2990 мм;
  • ширина – от 900 до 2500 мм;
  • высота – 140 мм.

Особенности производства плит

Чаще всего плиты для перекрытий железобетонных лотков и каналов производятся в положении «плашмя». Но на некоторых заводах применяют кассетную технологию. Номенклатурный ассортимент изделий такого типа разнообразен, поэтому на производстве формуют плиты в стандартных металлоформах и в деревянных.

В очищенную и смазанную опалубку укладывают арматурную сетку. На рабочие стержни надевают фиксаторы с помощью которых создается защитный слой. Если проектом предусмотрены закладные детали, их устанавливают перед заливкой бетонной смесью. После ее укладки форму отправляют на пост вибрирования. Здесь смесь уплотняется, освобождается от воздушных прослоек.

Далее ж/б изделия переносят в пропарочную камеру. В условиях высокой температуры и большой влажности плиты набирают прочность за несколько часов. Без пропаривания потребовалось бы 28 суток. Именно за этот период и в требуемых условиях железобетон набирает отпускную прочность.

После тепловлажностной обработки плиты остывают и отправляются на пост приемки ОТК. Специалист осматривает изделие, измеряет его параметры. В случае соответствия нормативным требованиям продукция маркируется и увозится на склад.

Хранение и транспортирование

Плиты этой категории хранятся на открытом складе. Их укладывают друг на друга в штабеля высотой до 2,5 м. Между ними располагают деревянные подкладки, которые должны находиться на том же расстоянии от торца, что и петли.

Перевозка плит выполняется при достижении их отпускной прочности, то есть в летом – это 70 % и более, в зимой – не ниже 90%. Иногда небольшие плиты укладывают на поддоне в пачку и связывают ее капроновой лентой. В кузове транспорта штабель фиксируют проволокой или ремнями, чтобы предотвратить его перемещение во время перевозки.